frau_zapka (frau_zapka) wrote,
frau_zapka
frau_zapka

Невеселый феминизм

Не перестаю удивляться, что, казалось бы, очевидные, базовые вещи все еще не поняты, все еще обсуждаются и вызывают склоки. Потому хочу немножко пошуршать по основам. Предвижу, что одним постом дело не ограничится; так что этим стулом мастер Гамбс

Наткнулась на заметку (всё уже сказано до нас), которая, кмк, некоторым образом соотносится с сегодняшними тенденциями в русскоязычном фемдискурсе: личный выбор, «выздоровление» от патриархата, ангелоподобные нетакие, собственные уютные «феминизмы» на любой вкус…

«Фан-феминизм» — это о том, как стать счастливой и могущественной. Женщины хотят думать, что живут в вакууме, что они «слишком умные» или «слишком здравомыслящие», чтобы купиться на медиа-прессинг или поддаться влиянию окружения. Почему? Потому что болезненно признавать, что ты — это не ТЫ, что ты не появилась в этом мире уже полностью готовенькой, со своей индивидуальностью, симпатиями и антипатиями. Люди, особенно американцы, ценят индивидуальность, так что представить, насколько ты подчинена окружению, действительно тяжко.

Настоящее феминистское самосознание — это представление не только о злодеяниях против женщин, происходящих по всему миру — женском обрезании на Ближнем Востоке и в Африке, детском сексуальном рабстве в Таиланде и в других местах, — но и о том, как патриархат воздействует на тебя и на все вокруг тебя.

Это не весело. Не очень-то здорово осознавать, что твой отец, брат, муж, друзья и коллеги-мужчины с удовольствием подчиняют женщин. Не слишком забавно смотреть вокруг и замечать, что полноправные белые мужчины даже не видят тебя, если только не рассматривают как сексуальный объект.  Невозможно радоваться, глядя, как твои подруги хранят и оберегают патриархальные ценности в своих семьях. И особенно невесело понимать, что все, что ты говорила или делала раньше — это тоже женоненавистничество.

Радикальный феминизм непопулярен, потому что это нелегко, и это точно не радостно.

Намного легче и приятнее быть мужской секс-игрушкой и при этом называть себя сильной и свободной, потому что тебе время от времени делают куннилингус.

Феминистский мейнстрим утратил смысл еще во время Сексуальных войн* — Пэт Калифия и иже с ней решили, что раз они лично увлекаются садомазохизмом, будучи лесбиянками, то это должно восприниматься нейтрально. И затем все из области секса стало необходимо считать нормой, раз женщины заявляют, что им это нравится. Сейчас феминистский мейнстрим полон таких «освобожденных» женщин, которые продают себя или режиссируют порно.

Личное счастье — и личное «освобождение» — это не цель феминизма, и не должно быть целью. Удовольствие сильно переоценено в нашем обществе, а оно не должно занимать место выше, скажем, этики, сострадания, борьбы с неравенством и т. д. Феминизм сбился с пути, когда повернул от освобождения женщин как класса к индивидуализму, особенно индивидуалистическому счастью/удовольствию. Так как счастье и удовольствие в обществе зависят от соответствия общественным ценностям, патриархат вознаграждает тех, кто поддерживает его структуру. Я не думаю, что счастье базируется на каких-то внутренних, изначальных, врожденных механизмах вознаграждения.

Напереведено отсюда

* Sex Wars — период дискуссий в конце 70-х — начале 80-х гг. между феминистками анти-порно направления и феминистками секс-позитивного толка, во время которого произошел масштабный раскол.
Tags: лжефеминизм, феминизм: ликбез, фемтеория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments